О фестивале 

Фестиваль Kinodot стартовал в 2012 году и первые два года был онлайн-фестивалем минималистичных короткометражных фильмов на сайте kinodot.com За следущие пять лет проект развился в международный фестиваль экспериментального кино с конкурсными показами в кинотеатрах и на нетрадиционных площадках Санкт-Петербурга. Кинодот - это независимый фестиваль, который существует за счет работы двух кураторов без финансовой поддержки государства и спонсоров. Взносы за приём заявок позволяют нам собирать деньги на приз по принципу краудфандинга.

Что такое экспериментальное кино?

Никто не может однозначно ответить на вопрос о том, что такое экспериментальное кино. Авангардное, нетрадиционное, внежанровое, новое, разрушающее рамки, сложное, рискованное, независимое, поисковое - определения неточны и относительны. Один и тот же фильм, хорошо сделанный, окажется откровением для неподготовленного зрителя и вторичной имитацией для того, кто хорошо знаком с классикой. Стоит ли включать этот фильм в программу? Где граница, в чем новизна? На эти вопросы нет универсальных ответов. Невозможно найти удовлетворительных критериев для определения актуальности искусства, так как, будучи однажды определенным, то, что еще вчера было живым, немедленно превращается в мертвый трафарет и вместо обновления художественной формы, ведет к ее затвердению и старению.

История экспериментального кино развивается по спирали, открывая заново старые приёмы, расширяя “словарный запас” киноязыка в соответствии с новым временем. В начале 20-го века абстрактное “абсолютное” кино стало символом свободы, это было новое искусство ради искусства, отрицающее логику и пресловутый здравый смысл, не желающее играть по правилам общества потребления. Тоталитарные режимы 20-го века видели в свободном от общественной повестки современном искусстве своего идеологического врага, изо всех сил боролись с “формализмом” и “дегенеративным искусством”. Теперь, спустя десятки лет, структурные и абстрактные фильмы завоевали себе место на экранах, превратились в респектабельный и прирученный “авангардный мейнстрим”, стали тем, с чем когда-то так отчаянно боролись. Ценность экспериментального кино может быть не только в формальном поиске и новизне ощущений, но и в нетрадиционной форме политического и личного высказывания. Новый киноязык нужен не только для того, чтобы им любоваться, но чтобы говорить о том, что имеет значение.

Программа Кинодота - это выбор двух режиссёров-кураторов с разными мнениями и вкусами, и мы работаем вместе не для того чтобы нейтрализовать нашу разность, но чтобы при помощи споров находить идеальный баланс и прославлять экспериментальное кино во всей его многогранности. Мы согласны друг с другом по крайней мере в одном - самые удивительные и значимые работы нашего времени - это всегда риск и вопрос.