Что такое Kinodot и зачем идти на наши показы 

Ну, что же, друзья, мы вывесили программу, представили наше жюри – осталось только объяснить, что такое Кинодот и зачем нужно ходить на наши показы.
Фестиваль Кинодот появился в 2012 году. Мы с Аленой Королевой, моей коллегой по работе в отборочной комиссии «Послания к человеку», решили сделать свой собственный фестиваль и показывать на нем те фильмы, которые мы считаем интересными, без оглядки на фестивальную конъюнктуру и запросы так называемого «массового зрителя».
Начался Кинодот как фестиваль минималистичных фильмов, куда мы отбирали работы по четырем критериям: «без денег», «без слов», «без музыки», «без монтажа». Теперь он превратился в фестиваль экспериментального кино и мы приглашаем в программу фильмы, поразившие нас необычностью идеи, свежестью взгляда, лаконичностью и новизной формы – в общем, теми качествами, которые дают нам возможность ощутить маленький метафизический прорыв во время просмотра.

В этом году мы включили в конкурс 17 фильмов. В основном, это фильмы документальные, авторы которых ищут новый подход к изучению реальности с помощью камеры.

В фильме Vortex Temporum наш призер и бывший член жюри Ян Шапотель «распаковывает» виртуальный студенческий кампус, записанный на вебкамеру, извлекая из него слои времени, шинкуя их в мелкую соломку из мгновений, времен года и пересекающихся тропок, показывая с помощью компьютерной техники физически невозможный для нас взгляд на пространство, как спрессованный архив прошлого, настоящего и будущего.

Голландский режиссер Дауве Дийкстра посвятил свой фильм «Гринго с зелёным экраном» хромакею - нехитрому приспособлению, которое используют на телевидении для имитации перемещения человека из студийного пространства на место событий, где он не смог бы присутствовать физически. Вытащив зеленый экран из студии на улицы Сан-Пауло, Дауве превращает его в своего рода «кавычки» реальности, автоматически ставящие под сомнение уместность и подлинность происходящего в кадре.

«Черепахи всегда дома». Режиссёр из Ливана Ревейн Нассиф сняла красивый и поэтичный фильм-размышление о человеке в доме, и о доме в человеке. Ее идеально плавные панорамы фасадов шикарных усадеб превращаются во внутреннее путешествие зрителя, проводящего на фоне этой до нелепости красивой архитектуры, построенной для вечности, инвентаризацию собственных воспоминаний.

Известный финский режиссер и медиа художник Мика Таанила дал новую жизнь и свободу никому не нужным кусочкам кинопленки в коротком и остроумном фильме «Грустная песня монтажных переходов».

Авторы фильма «Мы придём в Нейи, Иншалла» Мейли Ахейдиг и Анна Зальцберг совмещают кадры велосипедной прогулки по пустынным улицам Парижа со звуками некогда ехавшей по этим улицам забастовки работников велосипедной компании, создавая красноречивый образ невидимого и безрезультатного протеста рабочих, тщетно пытающихся добиться для себя лучшей жизни.

Режиссер фильма «Нелегал_влияние на тело» Хорхе Лозано продолжает тему труда и эксплуатации, давая слово нелегальным мигрантам, живущим в Канаде. Их интервью без купюр о жизни без документов, вредной работе, вынужденной проституции, обмане и предательстве друзей рисуют малоприятный портрет общества, увиденного в непривычном для нас ракурсе.

Полуигровой, полудокументальный, полуфильм, полуинсталляция «Полая монета» Фрэнка Хита исследует территорию странных мыслей и желаний, которым мы редко даем выход в реальной жизни на примере абсурдного в своей убедительности диалога человека, который, повинуясь внезапному импульсу, опустил драгоценную монету в щель телефонного автомата, и служащего телефонной компании, изо всех сил старающегося втиснуть происходящее в понятные рамки своей служебной инструкции.

«Прощай, всё это». Испанский режиссер и некогда наш член жюри Давид Муньос довольно изящно прощается со «всем этим» в одноименном фильме. Список «всего этого» включает и старый фольклор, и привычную манеру документальной съемки, и трогательную песенную любовную лирику прошлых лет, и непререкаемое мнение известных кинокритиков, и даже саму пресловутую «реальность».

И завершает нашу программу часовой фильм гуру канадского киноавангарда, дважды лауреата международных премий за вклад в искусство, Майка Хулбума под названием «Мы создаём пары» - завораживающая гипнотическая медитация на тему любви, власти, отношений и проекции, с участием Мос Дефа, козы и Франкенштейна.

Ждем вас на показах!

Михаил Железников

Подробное расписание по ссылке: kinodot.com/rus/Programmi_festivalia_korotkometrajnih_filmov_Kinodot/

и в группе в ВК: vk.com/kinodot2017